women, fekla, женское

Рецепт k.o.f.ё. "Блог блогу рознь".

Рецепт "Блог блогу рознь": листаем френд-ленту и решаем порассуждать, что одни люди пишут в блог, а другие в нём ищут.

В последнее время в Байнете только и разговоров, что о блогосфере. О том, как она бесконечна мертва прекрасна...

А если без шуток, то вопрос возвращения блогов к жизни действительно актуальный. Все больше старых френдов, которых я помню еще как fekla_86, возвращаются к своим ЖЖ-дневникам, стирают с них пыль, перелистывают пожелтевшие от времени посты страницы и разрождаются привественным "Я снова здесь, но теперь тут будет всё по-другому".

Многие, очень многие сейчас находятся в поиске верного формата своего блога. С тех пор, как ЖЖ из ресурса для дневниковых откровений и лытдыбра превратился в платформу для создания персонального lifestyle СМИ, вопрос имиджа блога и блогера стал ребром. Писать объемно или скромно? Обо всем или на одну тему? Фоточки или мысли? Обезличенно или "без купюр"? Вопросы, вопросы, вопросы.

Недавно Лена Стогова написала очень показательный для меня пост "Кое-что про январь: итоги". Текст был про саму себя хрупких женщин, которые сильнее, чем кажется. Про акул бизнеса в нежных платьях. Пост подкрепляли традиционные look-и Лены - на сей раз в яркой шапке и джинсах-бойфрендах. И знаете что? Большинство из порядка 100 комментариев были в стиле "Клёвая шапка!", "Шикарный look!". И ни слова по мыслям, выраженным не в пикселях, а в буквах.

Лена относится к этому философски нормально. Отшучивается в комментах, что можно было бы просто написать тему про последний look этого января и "запилить" пару-тройку фоточек, без текста. "Скоро так и буду делать", - говорит.
И оно действительно так. Кому сейчас интересны посты, где нужно "листать вниз"? Как успеть вникнуть во что-то глубокомысленное, когда у тебя каждый день десятки новых уведомлений из разных соцсеток и одна нерезиновая жизнь на всё про всё? Никак.

Я сама, признаюсь, при всей свой любви к текстам, устаю от больших объемов. Мне совсем не интересно читать распорядок дня френда N, который поехал в город M. Тексты я люблю и внимательно читаю только у тех, у кого есть свой особый стиль и острота. Картинки - у тех, кто умеет их делать красиво, без повторов одного и того же пня в пяти ракурсах.

Чтобы быть интересным блогером, нужно, наверное, думать уже не о себе, а о тех, кто тебя читает. Пробегать глазами собственный текст, словно ты не знаешь человека, который это писал. Смотреть свои фотографии и искать в них что-то полезное не только для себя. Быть примером.

Время ускоряется, контент сжимается. И Лев Толстой в наши дни бы точно не издался, друзья мои!

atkritka_1407453174_188_m

UPD. Френды, и особенно zlobniyhrundel, меня переубедили. Толстой бы издался. Но популярным блогером не стал!

Тема просто актуальная, сами думаем о ней много.
Поэтому, как начала писать пост, слова сами полились рекой :)
Спасибо за распространение мыслей в массы!)
мне кажется, что каждый блог может найти своего читателя
хотя разницу между ними вижу очень явно
и мне не нравится, как я пишу. (это не напрашивание на комплименты)

лучшее в ЖЖ - это люди, с которыми знакомишься через него)
Каждый блог найдет своего читателя, но если не думать о его интересах, то число этих читателей может не расти. Если этой цели и нет - ну и ладно. А вот если есть - формат решает всё.

Насчет людей в ЖЖ - согласна полностью. Мы сами приобрели кучу наиприятнейших знакомств )). Но это уже немного другая тема, это то, что происходит в самом "сообществе". Я же рассуждала про читаемость и популярность, которая создается и френдами, и просто читателями из вне. И тут, как любому СМИ, нужно думать про актуальность и подачу.

Кстати, у твоего блога есть свой стиль. И это не комплимент - констатация.
Как же в последнее время исказили понятие "блоггер". На самом деле блоггер - это тот, кто ведет блог, а не тот, кто зарабатывает в сети на рекламе. Думать о тех, кто тебя читает, нужно не блоггерам, а именно этим вторым.

Всё нормально было бы у Толстого. Далеко не все любят втыкать в веселые картиночки и схватывают приступ астении, если прочли больше пары абзацев.

Edited at 2015-02-06 11:18 am (UTC)
Я не писала просто "блогер" - я писала "интересный блогер". Подразумевая массовый интерес к его ресурсу. Понятно, что дневниковый формат не просит думать о своих читателях. Но если хочешь стать читаемым, и, кстати, необязательно именно ради рекламы - тщеславие еще никто не отменял - ты не станешь заметен какими-нибудь, к примеру, пространными философскими рассуждениями на десять тысяч знаков.

Мы стремимся к росту читаемости своего блога за счет качественного, но доступного контента. И не скрываем это. Тебе, вероятно, пофиг на всякие там рейтинги и просмотры - и это тоже абсолютно нормальная позиция.
Зависит еще от того, как именно написан распорядок дня френда N, который поехал в город M. Порой подобные посты могут быть весьма увлекательными... ;) Я за разнообразие в ленте! :)
А собственная переоценка до сих пор имеет место быть))
мы тоже за разнообразие! Я как раз писала о том, что если текст хорош, и фото хороши - то большой объем легко освоить. Качество контента определяет всё. Объем - на втором месте :)

Кстати, этот пост во многом родился после твоего текста о формате. Как там твой блогер-вдохновитель, продолжает вдохновлять? :)
Всё так
Только про Толстого согласиться не могу, сейчас полно авторов пишут огромные полотнища текстов. Взять хотя бы того же Михаила Шишкина . Но именно блогером Лев Николаич, конечно точно бы не стал, тут ты права.

Правда мне кажется и не вполне уместно проводить такие сравнение. Ведь блогер, это как правило не писатель, а репортер, журналист, публицист. Из писателей которые вышли из блога, только Дмитрий Горчев на ум приходит, а так что-то и не вспомню даже никого.

Да, Саша, я посидела, поанализировала :), и хочу согласиться с тобой про Льва Николаевича - надо было написать, что не стал бы он популярным блогером. Я даже апдейт сделаю))
А у меня, наоборот, все чаще появляются мысли о том, чтобы снова удалиться.
Кстати, насчет комментаторов, да, многие не читают текст или читают только верхнюю строчку, а затем комментируют. Ну и ладно;)
Наверное, правильно вести блог для читателя. Но я , все же, делаю это больше для своего удовольствия.
Ну, может ты и для своего удовольствия, но интересно же получается! А зачем удаляться-то? Кризис жанра? Может просто тогда "забросить на время" с возможностью вернуться?
Ты права. Конечно, прежде всего думаешь, кому именно из френдов адресован пост, чьим интересам он близок, кто откликнется, а кто пройдет мимо. Конечно, не хочется загружать друзей длинными размышлизмами, если это не отрывок из книги, которую ты пишешь. Но блог- он твоя жизнь. Хочется оставить что-то лично себе на память, тогда понимаешь, что коментов не будет.
Раньше, давно, когда я вела блог одна, мне постоянно хотелось писать что-то личное, что-то "не для чужих глаз". Было очень много записей "под замком", да и открытые отличались чрезмерной интимностью. А вот в этом, семейном блоге, как-то все совсем по другому. мы понимаем, что реально пишем не для себя, а для читателей. Нам приятно, когда тема вызывает резонанс. Или наши советы приносят пользу. И да, нам нравится, что растет число просмотров, чиорт побьери!
:))
"Клёвая шапка!" - мой коммент был :)
но тем не менее пост был прочитан и принят как информация. Есть очень много постов, которые ты никак не можешь прокомментировать. Ты просто читаешь их в удовольствие, узнаешь что-то новое, или понимаешь, что всё, что написано, ты знал и до этого. Любой текст, абсолютно любой наведет тебя на какую-то мысль. но не факт, что эта мысль настолько хороша, чтобы вылиться в комментарий :)
вот так и получилось с постом Лены. Ну и помимо текста там были фото. Грубо говоря пост разделен на две части. Почему бы не прокомментировать одну из этих частей:)

Ни для кого не секрет, что фотографии в постах играют важную роль. Очень важную. И это нормально, когда люди не читают текста, а просто смотрят фотографии. Почему нет? Кто-то не любит читать, кто-то просто не хочет тратить на это времени, у кого-то еще какие-то на это причины. Не просто так был придуман инстаграмм :)
Но если ты написал, например, о косметике и выложил фотографию ппц какого красивого заката, то откуда удивление, что фотографей заката восхищаются читатели? Не стоит думать, что всем глубоко чхать на текст :)
Ну возможно это и немного высокомерно с моей стороны прозвучало, что типа все такие поверхностные, фотки лайкают, а я одна такая глубокомысленная, суть поняла :) Но я не это имела ввиду. Я в том Ленином посте именно лишний раз тенденцию отметила, что фото легче привлечь и "активировать" своих читателей, чем текстом. Так же происходит и в нашем блоге - к текстам относятся спокойнее, чем к фоточкам. И иногда пост, который, кажется, имеет большую ценность, чем остальные, остается относительно незамеченным. Или просто все читают, но не комментируют :)
Мне кажется, что на вопрос можно двояко посмотреть, смотря какая цель. Если цель ведения блога - побольше подписчиков, места в рейтинге, возможно заработок - то да, писать надо так, как надо читателям, составляющим твою целевую аудиторию. Т.е. это уже работа, и её надо делать так, чтоб результаты твоего труда купили, т.е. учитывать запросы "покупателя".
А если бог ведется по другим причинам - для себя, для души и для того, чтоб найти какой-то свой круг общения или поделиться чем-то, то наоборот, надо не стараться сверять то, что пишешь с вкусом читателя, а наоборот - делать так, как самой хочется, чтоб в этом блоге всё было так, как тебе близко и так, как тебе кажется правильным сообразно своим целям. И пусть это найдет отклик у меньшего количества читателей, но это будут именно те, кто с тобой совпадает, лучше пусть будет 10 СВОИХ человек, для которых хочется писать и чем-то делиться с ними, чем 1000 чужих.
Помню как одна девушка написала (но это в другой блогсфере), дословно приведу цитату: "А вообще 21 век, все такое, пишу че хочу, не вдумываюсь особо, блабла, увидела котика, написала о котике. Как там у Гришковца "раньше ценили слово, писали на бумаге, которая стоила дорого, сделали ошибку или кляксу чернилом, очень расстраивались". "

Edited at 2015-02-06 01:00 pm (UTC)
Да, есть резон. Аналогично и с фотографиями - раньше на один кадр был один шанс. Все меняется вокруг, количество информации увеличивается колоссально. Только вот времени в сутках почему-то больше 24 часов не становится :)
Не всякий (даже прекрасный, даже полезный) текст вызывает желание его прокомментировать. Есть вещи, которые прочитав ходишь и обдумываешь несколько дней. Но комментировать их хочется не всегда. Это могут быть какие-то внутренние эмоции, делиться которыми вовсе не обязательно. Да и не всякий текст приглашает к диалогу. А комментарии типа "прекрасный пост", "спасибо", "мимими" и прочее - ну, их, пустое дело.
Тут соглашусь. Часто комментарии люди пишут просто так, когда сказать-то особо и нечего и не хочется. Но на этом во многом построен ЖЖ, что уж тут.
Но случай с постом Стоговой другой - там все активно восприняли визуальную часть поста, и упустили текстовую. Потому что картинки яркие посмотреть быстро, текст читать дольше. Ну или еще вариант - лук я всегда знаю как прокомментить, а по теме поста - #тутдуматьнадо
"Мне совсем не интересно читать распорядок дня френда N, который поехал в город M". - иногда и имен никаких не надо :)
Написала много всего, но потом решила, что будет выглядеть, как какое-то оправдание. Поэтому просто дам знать, что увидела и внимательно прочитала пост, в котором думают о пользе для других. :)

Аня, а ты что, подумала, что я про тебя это написала?
Это, вообще-то, абстрактный пример :)
Твой пост про твою новую жизнь и работу в Москве мне как раз наоборот был очень интересен.
Безусловно у блога должна быть целевая аудитория и своя фишка. Кто-то пишет про рецепты, кто-то про спорт, кто-то про путешествия, кто-то ведет свои рубрики. а кто-то про все и сразу и также является успешным.

Я вот пока что нащупываю этот путь и своих читателей. У меня было несколько идей, но все дело в том, что писать очень личные вещи я не хочу, поэтому я отмела их. А вообще все любят фоточки и юмор :)

А вы с Женей кстати какой портрет ваших читателей нарисовали? Кому предназначены ваши материалы?
У кого месячный доход начинается от 30 000 000 бел рублей на человека в семье.)))

Шутка. У нас пока нет конкретного лица, потому что малый кворум читателей. Все разные.
Когда в день будет заходить 1000 юников, можно будет анализировать ЦА.
да...тенденция верная. но все же я читаю посты. если нет времени,а вижу что интересный, просто открываю и ночью дочитываю.