kofe_family (kofe_family) wrote,
kofe_family
kofe_family

Categories:

Рецепт k.o.f.ё "Особенности зимних автопутешествий".

Рецепт "Особенности зимних автопутешествий" - новогоднее настроение, жажда путешествий, 4-х колесный друг, неработающий навигатор, и зимние испытания на любой вкус по мотивам моего финского автопробега.

У меня есть хороший опыт длительных автозабегов от 3 до 10 дней, когда в седле сидишь по 10 часов. Но, пожалуй, самый запоминающийся – поездка с сестрой в Финляндию.

финляндия

Ехали вдвоем на НГ к родственникам в район Иматры. Стартовали из Минска на Тойоте Рав 4. В Беларуси навигатором не пользуюсь, а в такую решил в дорогу взять девайс у друга. Заранее закачал все карты Прибалтики и Финляндии.
Постояли на границе, по проторенной дорожке въехали в Вильнюс, а дальше поняли, что наш навигатор в Европе не работает. Карту он видит – но не ведет. Перегружали, смотрел справку по аппарату, лазил в нете в FAQ-ах, звонил другу за помощью – все бесполезно. Мы остались без «ведущего. Впереди лежал путь из 2000 км в по четырем государствам, без учета «заячих петляний» в городах. Выбора не было – бумажная карта нам в помощь. Я в седле, сестра рядом - как штурман.

Малость поплутали в Вильнюсе, в котором нет указателей выезда на Ригу. Местные его знают с детства, а до приезжих никому дела нет. По Рижской трассе Прибалтику прошли ровно. Поздним вечером были в Таллине, купили билеты – короткая ночевка – утром на пароме прибыли в Хельсинки. Пока ехали, через иллюминатор смотрел на черное море. Балтика зимой на рассвете, конечно, внушает уважение.

На удивление из Хельсинки выехали быстро – указателей на Иматру хватало по пути. Основная проблема зимней езды в Финляндии – ограничение скорости до 80 км. На полупустой дороге, при зимней пасмурности такая скорость, кажется, мгновенно переводит водителя в царство сна. Нас заранее предупредили – никаких превышений – с полицией не договоришься – взяток не берут. Штрафы сумасшедшие. Будешь «пальцевать», арестуют машину и получишь блок на въезд Шенген лет на 10. Со сном боролись разговорами.
В 2011-м, был резонансный случай - оштрафавали одного из финских министров за несколько нарушений в течении месяца на сумму около 150 000 Евро. Дело в том, что в Финляндии штраф считают в % от твоего среднегодового заработка.
Моего родственника за 10 км превышения штрафанули на 200 Евро. Зп он назвал 3000 Евро.Так что берите справку из бухгалтерии, что получаете на руки 102 евро за 12 месяцев+ булочка. В таком случае копы вам еще и доплатят))


Как водится, съезд к домику наших родственников был обозначен в стиле – « там елки растут, между ними поворот налево в лес». Снова поплутали пол часика, но дорогу нашли. Таким образом, мы проехали без навигатора 1000 км, менее чем за двое суток с границей, паромами, ночевкой и транзитом через три столицы – Вильнюс, Таллинн и Хельсинки (Ригу объезжали).
Обратно был такой же путь. Но обратно, как всем известно – дорога бежит быстрее.

Пока неделю гостили на озерах, произошел еще один случай, где пришлось блеснуть автомастерством.
Решили мы поехать на соседний горнолыжный спуск – покататься. Первые 20 км к нему идут по холмистой гравейке. Перепад высот – до 10 м. Классическая подстава в таком случае – накануне оттепель, ночью мороз – дорога превратилась в каток. А утром природа добавила сверху пару см свежего снежка. Пару легких горок я прошел не задумываясь. Но третья, заставила съехать машину жопой вниз к основанию. Попробовал еще раз – то же самое. Почувствовал себя беспомощной капелькой дождя, стекающей по стеклу....
Мимо проехал финн на патроле в цепях и остановился в метрах 20-ти от меня. Наверное, решил заработать пару сотен евро, вытягивая мой RAV из кювета.
Я поехал по обочине, петляя змейкой, на пониженной передаче. Машина со вздохом заползла на верх горки. Сестра рядом молчит. Но по лицу вижу, уровень волнения - "хочу к маме". Впереди еще таких горок – штук десять. И назад ехать надо. Риск не стоил свеч. Аккуратно спустился обратно.
Проезжая мимо финна, увидел поднятый вверх большой. Зачет по финскому вождению сдан.
С тех пор подобные зимние путешествия без цепей я не поеду.

P.S. На обратном пути,  на латышской границе с нами стояли ребята из Москвы на двух тривиальных машинах стоимостью до 10 000 долл. В Таллине им разбили окна и украли, все, что смогли вытянуть. На стоянке, по соседству, были машины за полтинник евро с прибалтийскими номерами – их никто не тронул. Полиция что-то неразборчиво пробормотала про расследование и необходимость задержаться на недельку. Они естественно плюнули на это и поехали в Россию, закрыв разбитые стекла фанеркой.
Для тех кто едет на машинах в Таллинн или Ригу, и там оставляет авто на стоянке и дальше на пароме путешествует по Северной Европе совет – машины ставьте только на охраняемых стоянках!


Мои советы, новизной не блещут, но лучше учиться на чужом опыте, чем на горьком, своем))
Всем отличных приключений и хороших дорог!

Tags: автопробег, житьхорошо
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments